РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы современной науки/2010/№ 5/

Генотип справедливости в древнегреческой общине: цена правды

Добросовестность и благочестие как божественные начала в душе человека.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Актуальные проблемы современной науки, 5, 2010 Философские науки Социальная философия Коломейцева М.А., кандидат юридических наук, директор Центра прикладных антистрессовых технологий «Душа города» Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент Центра Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании ГЕНОТИП СПРАВЕДЛИВОСТИ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ОБЩИНЕ: ЦЕНА ПРАВДЫ «Жил в Афинах, сын камнереза и повивальной бабки. <...> Диалоги Платона и Ксенофонта – важнейшие источники для изучения деятельности Сократа как философа и воспитателя»1. <...> «У Сократа космологическая натурфилософия греков сменяется антропологической этикой, в то же время он критикует этический релятивизм софистов. <...> Целью его философии было испытание человека, образование юношей и руководство душой, а путем к этому – духовная майевтика (буквально – повивальное искусство) и ирония. <...> В этом смысле Сократ старался на примере каждого отдельного случая образовать у человека ясное понятие об истиннонравственном. <...> Но таковым является то действие, которое дает человеку истинную пользу, а вместе с тем и истинное блаженство [умиротворение]. <...> Если я знаю, что именно я есть, то, согласно Сократу, я знаю также, чем я должен быть. <...> Но в себе самом Сократ находит также и некий внутренний голос, некоего божественного daimonion [дух народа], который ему подсказывает, чту он должен делать и чего должен избегать. <...> Понимание добросовестности и благочестия как божественных начал в душе человека стало делом убежденности Платона, которая покоится на вере как своем основании. <...> Бог Платона – это творец добра, работающий для народа – Демиург. <...> Здесь мы видим явное педагогическое влияние Сократа на своего ученика – Платона. <...> «В некоторых диалогах действительно Сократ владеет творчеством Платона и воплощается в нем со всею полнотою художественной правды, и речи Сократовы здесь – его настоящие речи, только прошедшие через прямо открытую для них мысль Платона <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: