РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы современной науки/2011/№ 3/

Ценность как правовая и нравственная категория

Кризис общественной нравственности в российском обществе.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Актуальные проблемы современной науки, 3, 2011 Маргушина А.А., соискатель Ростовского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации ЦЕННОСТЬ КАК ПРАВОВАЯ И НРАВСТВЕННАЯ КАТЕГОРИЯ Проблема нравственных ценностей уже многие столетия привлекает к себе внимание ученых различных сфер гуманитарных знаний, а в современных условиях приобрела еще большую привлекательность. <...> Реальное состояние общественной нравственности в российском обществе можно обозначить как глубокий кризис. <...> История показывает, что во всякой культуре существует некое согласие, своеобразный консенсус относительно того, что считать моральными, нравственными нормами. <...> И главный вопрос сегодня заключается не только в том, какой человек нужен обществу, но и в том, какое общество нужно человеку, чтобы оно в полной мере соответствовало возможностям человека, его эстетическим и нравственным требованиям, комфортности, не наносило ущерб его достоинству, чести, чувству свободы и справедливости. <...> Но для цивилизации данной эпохи важно, что он уже поставлен: сам человек нуждается в защите не меньше, чем окружающая его среда. <...> На протяжении всей своей истории человечество создавало целые своды законов для руководства социальным поведением людей, для наказания преступных действий и поощрения поступков, соответствующих правовым нормам. <...> Исходя из этого, полное разграничение интересов отдельных личностей требовало бы только защиты от вторжения 1 См. <...> Охрана общественной нравственности задача уголовного закона // Российская юстиция. <...> Права человека как явление цивилизации и общечеловеческая ценность // Юридическое образование и наука. <...> По сути, установление нравственных правил в юридическом познании есть способ самоограничения государства, которое исходит из существующего на момент установления правил приоритета правовых ценностей. <...> Алексееву, «духовной основой права на Руси всегда были религия и нравственность <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: