РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы современной науки/2011/№ 3/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Диалогическое взаимодействие композитора и исполнителя: от вариантности мышления до инвариантности воспроизведения

Исследование комплексной проблемы взаимодействия композитора и исполнителя в музыкальном искусстве.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Актуальные проблемы современной науки, 3, 2011 Культурология Теория и история культуры Калицкий В.В., аспирант Государственного университета управления (Государственный специализированный институт искусств) ДИАЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМПОЗИТОРА И ИСПОЛНИТЕЛЯ: ОТ ВАРИАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ДО ИНВАРИАНТНОСТИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ Ключевые слова: диалог, вариативность, инвариантность, композитор, исполнитель, слушатель. <...> Вопросы взаимодействия композитора и исполнителя представляются весьма актуальными в наше время. <...> Изучая процессы, протекающие в социально-культурной среде, вопросы «слуховой памяти массового слушателя», «слуховой культуры общества», проблемы «интонационного словаря» и т. д., Б.В. Асафьев пришёл к выводу о том, что всё это реализуется в трёх главных сферах музыкального бытия: в композиторском творчестве, исполнительском воспроизведении музыки и её слушательском восприятии. <...> Совокупность разнообразных культурологических представлений, которые хранятся и функционируют в слуховом опыте и сознании социума, Б.В. Асафьев определял понятием «устный музыкально-интонационный словарь» (1), характерный для какого-либо культурного уровня развития той или иной цивилизации. <...> Профессионально сформированная слуховая сфера композитора становится для него средоточием миропознания. <...> Роллана область творческого слухового сознания и восприятия создателя музыки. <...> Шопенгауэра: «Мир можно было бы с таким же правом назвать воплощением музыки» (3). <...> Исполнительство – вторая ипостась музыкального бытия, то подчиняющаяся первой, то успешно входящая с ней в диалог, то сливающаяся в единое целое. <...> Под углом зрения исполнительства открываются и становятся очевидными такие исключительные качества музыки, которые остаются невидимыми с композиторской точки зрения. <...> Музыка, искусство слуховое, раскрывается здесь как мобильное, в отличие от стабильных 128 Актуальные проблемы современной науки, 3, 2011 <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: