Театрализация как средство развития творческого потенциала школьника
Театр как форма творческого развития школьников.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Степичев П.А., кандидат педагогических
наук, старший преподаватель
Московского гуманитарного педагогического
института
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКА
Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть
не только в результате, но и в самом процессе. <...> Важно то, что дети создают, творят, ведь
творчество – это процесс объективации внутреннего мира человека, его ценностных ориентаций,
установок и идеалов [2]. <...> Театр является той областью, где проблемы развития творческих способностей, эффективной
эмоциональной коммуникации имеют наиболее давнюю традицию. <...> «Именно театральная
педагогика накопила большой опыт по воспитанию творческой личности и развитию
её эмоционально-творческого потенциала, обучению владению аппаратом эмоциональной
выразительности как инструментом управления эмоциональным состоянием аудитории» [2]. <...> В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое,
музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. <...> У опытного педагога
дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не
только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль,
как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение, и т. д. <...> Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых
умений. <...> Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным
зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать, сказать спасибо «артистам»). <...> Вторая
группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающей
умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения,
сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний
и правильно «вести» фигурку героя в режиссерской театрализованной игре. <...> Третья группа умений <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: