Освещение исторических памятников. Кафедральный собор в Трани (Италия)
Рассматриваются светодизайн и осветительные установки собора в Трани, городе на юго-востоке Италии в регионе Пулия.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
КОВИТТИ
Политехнический институт в г. Бари, Италия*
В данной статье рассматриваются
светодизайн и осветительные установки
собора в Трани, городе на
юго-востоке Италии в регионе Пулия. <...> Этот собор –памятник большого
значения не только в историческом
и религиозном плане, но также и
потому, что он прекрасно вписывается
в городскую обстановку. <...> Вполне
логичным было уже на ранних стадиях
дизайна рассматривать и чисто
технические и эстетические решения. <...> Думаю, что на ранних стадиях дизайна
следует провести тщательное
исследование взаимосвязи между
техническими данными с одной стороны
и факторами, влияющими на
визуальное восприятие с другой стороны,
как указано в нашей предварительной
статье [1]. <...> Ограничиваясь рамками короткой
статьи, следует вспомнить, что собор
в Трани, посвященный Святителю
Николаю, расположен в старом городе,
на большой площади фасадом к
морю. <...> Собор романского стиля, датируемый
11–12веками, был построен для архиепископа Византии. <...> Список характерных скульптурных
и архитектурных элементов
включает:
Œ двойной лестничный марш к
главному фасаду. <...> Онподдерживается
глубокой сводчатой галереей, соединенной
с балконом, расположенным
спереди верхней части церкви;
Œ сводчатые галереи на главном
фасаде. <...> Самая большая галерея
опирается на изящные средники,
поддерживаемые группами кариатид;
Œ портал
фасада, покрытый рельефами
на архивольтах и на наличнике
с узорами. <...> Имеется дверь в бронзе,
где изразцы относятся примерно к
1180 г.; Œ колокольню, расположенную на
южной стороне. <...> Полный вид освещенного собора, трехмерность которого усиливается комбинацией
теней и градиентов освещения
38 Рис. <...> В апсидной и трансептной зонах
особая драматическая атмосфера создается
игрой теней, усиливающих непостоянство
объемов, и скульптурами, находящимися
в гармонии с религиозной функциональностью
здания
«СВЕТОТЕХНИКА», 2006, 1 Рис. <...> Очевидное
увеличение
колокольни,
созданное
с помощью
освещения,
усиливающего <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: