Измерения зрительных реакций второго порядка - проблема светотехники
В статье обсуждается вопрос: с кем должен быть связан метод измерения зрительных реакций второго порядка: со средним гражданином или с тренированным наблюдателем, хорошо адаптированным к этой зрительной задаче. Демонстрируются некоторые данные, отражающие переходные эффекты обучения зрительному восприятию, собранные в ходе выполнения исследовательской программы, посвященной глобальным зрительным реакциям второго порядка, таким как определение зрительной уравновешенности.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
РОНКИ 1
Фонд «Giorgio Ronchi», Флоренция, Италия
В отличие от традиционных зрительных
экспериментов c простыми
зрительными раздражителями
и только одним независимо меняювщимся
параметром при постоянстве
всех прочих, современные исследотельных
реания сталкиваются с оценкой зриакций
на сложные раздражители,
характерные для реальных
условий [1]. <...> Это подразумевает
наличие неких глобальных зрительных
реакций на взаимосвязанные
параметры зрительных раздражителей,
которые в реальности не отделимы
друг от друга. <...> Параметры зрительных
раздражителей теряют свою
специфичность из-за взаимовлияния,
т включающего как конкурирующие,
ак и компенсирующие моменты. <...> Основополагающая философия,
рядка (или им не «улавливаемых»),
к и касается таких параметров как ярметостной
контраст (в частности), параных
для ре. е. сложных особенностей, характерДля
ЗВ вальных объектов и сцен.
торого порядка обычно
ого порядка, и им соотребуют
большего времедля
ЗВ перв характерны пороги, большие, чем
сти. <...> Они тветствуют меньшие чувствительнорованными
наблюдателями, хорошо
адаптированными к этой зрительной
к задаче, или же с психофизически «заалёнными»
специалистами?
моУчитывая, что ответ на этот вопрос
к жет быть интересен и светотехниам,
в настоящей статье мы обсуждаем
эту тему, демонстрируя некоторые
э данные, отражающие переходные
рический контраст (вообще), изменения
совокупности параметров,
т текстура поверхности, рисунок и др.,
в хффекты обучения ЗВ, собранные
тельскоде выполнения нашей исследоваой
программы [1, 11–16], посвященной
глобальным зрительным
реакциям второго порядка, таким как
определение зрительной уравновешенности
(ЗУ) [17]. <...> Данное различие – очевидное следствие
того, что ЗВ второго порядка,
ю с их глобальными реакциями, касат
тся ряда взаимосвязанных парамеров
объектов или сцен. <...> Более того,
это свидетельствует о том, что моделирование
ЗВ первого порядка (Фурье
типа) [6] обычно просто состотит
в линейном фильтровании <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: