РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Филологический класс/2016/№ 1/

КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИИ ИЛИ ИСТОРИЯ КОНЦЕПЦИЙ? ВЗГЛЯД НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ О ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ РОССИИ (Лобин А. М. Авторские концепции российской истории в русской литературе XXI века. — Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 310 c.)

Продуцирует ли писатель новые социальные различных форм диалога с историей, в том числе, игсмыслы или его тексты являются, скорее, выражени- рового, в современной культуре как насущная потребем коллективных (бес)сознательных идей и представ- ность в ориентирах, уточняющих и проясняющих веклений? В какой степени литература формирует взгля- торы движения нынешней общественной мысли. Исды, идеалы и ценности социума, связанные, в том тория предстает в первую очередь не как результат, а числе, с собственной культурно-исторической иден- как процесс (идущий из прошлого, но соотнесённый с тичностью? Что оказывается во главе угла — воля и настоящим и детерминирующий будущее), что соотпредставление автора или ожидания читателя и ни- ветствует современным научным представлениям, куда не исчезающие ни в одной общественной фор- причем представлениям междисциплинарным. Не слумации элементы социального заказа? чайно в качестве научных ориентиров упоминаются, В любом основательном литературоведческом например, как литературоведческие исследования исследовании (а именно к такому разряду относится А. П. Скафтымова, так и монография М. А. Барга, во монография А. М. Лобина) приходится учитывать многом сформулировавшая в отечественной науке подобный перечень вопросов, если его автор стре- представления об историзме мышления [Барг 1987].

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: