РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2007/№ 4/

Социально-политический порядок и его легитимность как социокультурные и ценностно-нормативные реалии

В статье рассматриваются власть и социальный порядок в контексте их социокультурной и ценностно-нормативной обоснованности. Акцентируется, что основания легитимности социального порядка непосредственно связаны с рамочными условиями, ценностями, нормами, задающими базовые параметры взаимодействия и коммуникации социальных факторов и через это организующими и определяющими саму возможность (и способ) воспроизводства единого социального пространства.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
С. В. Козлов СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК И ЕГО ЛЕГИТИМНОСТЬ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ЦЕННОСТНО-НОРМАТИВНЫЕ РЕАЛИИ В статье рассматриваются власть и социальный порядок в контексте их социокультурной и ценностно-нормативной обоснованности. <...> Акцентируется, что основания легитимности социального порядка непосредственно связаны с рамочными условиями, ценностями, нормами, задающими базовые параметры взаимодействия и коммуникации социальных акторов и через это организующими и определяющими саму возможность (и способ) воспроизводства единого социального пространства. <...> Легитимность в пределе может быть понята как некое состояние власти, социально-политического порядка и всей социальной системы в целом, характеризующихся внутренней согласованностью, интегрированностью посредством определенной системы ценностей, норм, смыслов, которые образуют социокультурную традицию, укорененную в данном обществе. <...> Легитимация в таком случае выступает как процесс осуществления и воспроизводства данного состояния, его «процессуирования», а также как «путь», ведущий к нему. <...> Очевидно, что понятая таким образом проблема легитимации (легитимации социокультурной) оказывается теснейшим образом соотнесена и связана с проблемами воспроизводства и проектирования определенной социокультурной идентичности, что актуализирует как историко-социокультурные, так и философско-аксиологические аспекты данной проблемы. <...> Вебер), социальные институты (как устойчивые, воспроизводящиеся формы социальных практик) предстают в перспективе действий индивидов и смысловой соотнесенности таковых (действий) друг относительно друга. <...> Но дело в том, что субъективные цели осуществляемых индивидами социальных практик зачастую оказываются несовпадающими с их объективными следствиями, что и побуждает акцентировать важность непреднамеренных следствий практик. <...> Очевидно, что индивиды всегда ангажированы в некий социальный <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: