Аспект веры в творчестве Л. Шестова
Автор данной статьи освещает аспект веры в творчестве Льва Шестова, которого можно отнести к числу тех мыслителей, чье творческое наследие еще ждет своего часа.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Автор данной статьи освещает аспект веры в творчестве Льва
Шестова, которого можно отнести к числу тех мыслителей, чье творческое наследие
еще ждет своего часа. <...> Эпоха конца ХIХ – начала ХХ столетия ознаменовала себя небывалым
объемом принципиально новых научных открытий в различных областях
жизни человека. <...> Но
не всем мыслителям были близки идеи позитивизма и материализма,
поэтому протоирей В. В. Зеньковский в истории философских движений
ХХ в. выделяет и другие направления, в числе которых значится возрождение
религиозно-философской мысли, представленное тремя ключевыми фигурами: <...> Главу об этих
мыслителях Зеньковский претворяет словами: «Для русской жизни ХХ в. характерно
не только революционное движение в социально-политической области…
но не менее характерно революционное или реформистское движение
и в религиозно-философской области» [1, с. <...> 1 Определяя направление мысли этих философов термином «полупозитивизм», Зеньковский
поясняет его смысл как «сочетание позитивизма и идеалистической мысли»
[1, с. <...> Морализм Бердяева пронизывает всю
его религиозно-философскую мысль: «Бердяев, как и Михайловский… не
удовлетворяются позицией идеалистов… им подавай должное» [2]. <...> Религиозно-философская мысль Л. И. Шестова также неповторима и
имеет свои приоритеты. <...> В. Л. Курабцев отзывается о Шестове следующим
образом: «Шестов – это постоянный Удар, направленный против христианства,
морали, науки, разума, классической философии, нерелигиозной философии»
[3, с. <...> Сам Шестов, размышляя о предмете, задачах и методах философии,
пишет: «… к философии нас всех неудержимо влечет именно потому, что там
надеются… найти ответы на наиболее тревожные, мучительные, настоятельные
наши вопросы» [4, с. <...> Философия Шестова тоже обращена лицом к
мучительным и насущным вопросам: она «ищет самого важного и значительного…
ищет начал и оснований» [4, с. <...> Но только
философия как «свободная деятельность человеческого духа может <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: