РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2011/№ 2/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Возвращающийся рационализм есть возвращающаяся метафизика

В статье осуществляется попытка осмысления понятия "рациональность" с гипотетической точки зрения, когда она взяла на вооружение понятие "мировоззренческая стилистика" ("типы мировоззренческих стилистик").

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В статье осуществляется попытка осмысления понятия «рациональность» с гипотетической точки зрения, когда она взяла на вооружение понятие «мировоззренческая стилистика» («типы мировоззренческих стилистик»). <...> В свое время рационализм поставил перед собой задачу объяснить то, как возникают общие идеи; что необходимо понимать под общими идеями; что является первоначалом в познании, а далее и деятельности; в чем заключается «прочное понятие ясного и внимательного ума, порожденное лишь естественным светом разума… <...> Мы со своей стороны хотели бы заострить еще внимание и на таких вопросах: что есть естественный свет разума? что есть в целом антиномическая пара «естественный свет разума – естественная тьма разума»? <...> Нерасторжимость сторон языковых антиномий требует, чтобы мы обратили внимание и на понятие «естественная тьма разума». <...> Но развитая теория дедукции учитывала только одну сторону дуальности разума – его направленность только на объяснение функциональных зависимостей с одновременным забвением зависимостей мировоззренческих. <...> В такой формулировке отмеченная нами выше антиномическая пара требует осмысления сути глубины ума, а также сути превратностей ума. <...> Выход из гносеологической неопределенности, связанной с противопоставлением указанных сторон ума, нам видится в обращении к законам языка и, в частности, к значению понятия «стилистика», ибо это значение есть в первую очередь типологическое значение на предметной области в имени «множество стилей». <...> Но, с нашей точки зрения, употребление это может быть еще и двояким – в русле употребления языка в ключе раскрытия функций дисциплины (математики, физики, инженерных наук, общественных наук и т.д., как и указывают нам на это академические источники); в русле мотивационного подхода, когда мотивационно-созидательный аспект сопрягается с одной стороной пропозиции ума – глубоким умом, а в других случаях с другой стороной пропозиции <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: