РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2011/№ 4/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Индивидуально-авторский концепт "пространство" в поэзии Т. С. Элиота 1910-1920 гг.

В статье рассматривается структура художественного концепта "пространство" на материале поэзии англо-американского автора Т. С. Элиота. Особое внимание уделяется проблеме моделирования концепта, описанию его макроструктуры и полевой организации выявленных когнитивных признаков. Анализ концепта выполнен в рамках семантико-когнитивного направления.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В статье рассматривается структура художественного концепта «пространство» на материале поэзии англо-американского автора Т. С. Элиота. <...> Особое внимание уделяется проблеме моделирования концепта, описанию его макроструктуры и полевой организации выявленных когнитивных признаков. <...> Художественный концепт, по О. Б. Беспаловой, – это «единица сознания поэта или писателя, которая получает свою репрезентацию в художественном произведении или совокупности произведений и выражает индивидуально-авторское осмысление сущности предметов или явлений» [1, с. <...> Согласно типологии концептов З. Д. Поповой и И. А. Стернина [3], концепт ПРОСТРАНСТВО является фреймом: «Фрейм – мыслимый в целостности его составных частей многокомпонентный концепт, объемное представление, некоторая совокупность стандартных знаний о предмете или явлении (например, магазин, кино, больница)» [3, с. <...> Нам представляется логичным объединить понимание фрейма как многокомпонентного концепта (в типологии З. Д. Поповой и И. А. Стернина) и трактовку его как когнитивной структуры, организующей ментальное пространство (в работе И. А. Тарасовой). <...> В данном исследовании ПРОСТРАНСТВО будет рассматриваться как фрейм, т.е. многокомпонентный (гипер)концепт, регулирующий взаимодействие и взаимосвязь между концептами и позволяющий «систематизировать как логические отношения (гиперо-гипонимические, партонимические…), так и образные представления различных типов модальностей (в первую очередь зрительной и слуховой)» [4, с. <...> Процедура анализа концепта разработана Л. А. Тавдгиридзе и И. А. Стерниным [5, с. <...> 6–39] и включает несколько этапов: построение номинативного поля концепта; анализ и описание семантики языковых средств, входящих в номинативное поле концепта; когнитивная интерпретация результатов описания семантики языковых средств; описание содержания концепта в виде перечня когнитивных признаков; непосредственно моделирование концепта, которое <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: