Текстоорганизующие потенции языковых средств из понятийной сферы "Angst"
Статья посвящена анализу средств выражения эмоционального состояния "страх" на материале новеллы П. Хандке "Wunschloses Ungluck". Автор статьи выявляет роль обозначенных средств в организации и структурации художественного текста.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Хрипунова ТЕКСТООРГАНИЗУЮЩИЕ ПОТЕНЦИИ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ ПОНЯТИЙНОЙ СФЕРЫ «ANGST» Аннотация. <...> Статья посвящена анализу средств выражения эмоционального состояния «страх» на материале новеллы П. <...> Автор статьи выявляет роль обозначенных средств в организации и структурации художественного текста. <...> Ключевые слова: когерентность, художественный текст, коммуникативное намерение, текстоорганизующая функция, рекуррентность, аксиологический фон, эмоциональное состояние «страх». <...> Одним из ведущих признаков текста ученые признают когерентность (И. Р. Гальперин, О. И. Москальская, Л. И. Гришаева, Э. <...> Чтобы проиллюстрировать способы реализации когерентности текста, мы ограничимся выявлением и анализом языковых средств выражения из понятийной сферы «Angst» на материале новеллы П. <...> Во-первых, страх является доминантным эмоциональным состоянием главных действующих лиц большинства новелл и романов Петера Хандке [1, с. <...> Во-вторых, преобладание языковых средств выражения обозначенного эмоционального состояния в новелле «WU» свидетельствует о наличии аксиологического фона, который с определенными целями осознанно или неосознанно конструируется автором. <...> Анализ средств выражения из понятийной сферы «Angst» на примере новеллы П. <...> Буквальное повторение лексемы Angst, в том числе и в качестве компонента композита, и как элемент высказывания, встречается в 33,33 % проанализированных текстем, содержащих средства выражения эмоционального состояния «страх»: «Keine Angst, auЯer die kreatürliche im Dunkeln und im Gewitter; nur Wechsel zwischen Wдrme und Kдlte, Nдsse und Trockenheit, Behaglichkeit und Unbehagen» [6, с. <...> 18]; «Gern wдre sie einfach so weggestorben, aber sie hatte Angst vor dem Sterben» [6, с. <...> 74]; «Es war fьr meine Mutter kein die zukьnftige Empfindungswelt mitbestimmendes Angstgespenst der frьhen Kinderjahre gewesen, wie er [der Krieg] es fьr mich dann sein sollte… <...> Sie handelt von Momenten, in denen das BewuЯtsein vor Grausen einen Ruck macht; von Schreckzuständen, so kurz, daЯ die Sprache fьr sie immer zu spдt kommt; von Traumvorgängen, so grдЯlich <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: