РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2013/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Специфика адресации в книге стихов Андрея Белого "Золото в лазури"

Статья посвящена проблеме адресации в лирике Андрея Белого (на примере книги стихов "Золото в лазури"). Доказывается, что именно фактор адресации является одной из важнейших авторских установок, влияющих на смысловую структуру, жанровое своеобразие произведений, на саму специфику протекания коммуникативного общения в пространстве художественного текста.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Т. С. Круглова СПЕЦИФИКА АДРЕСАЦИИ В КНИГЕ СТИХОВ АНДРЕЯ БЕЛОГО «ЗОЛОТО В ЛАЗУРИ» Аннотация. <...> Статья посвящена проблеме адресации в лирике Андрея Белого (на примере книги стихов «Золото в лазури»). <...> Доказывается, что именно фактор адресации является одной из важнейших авторских установок, влияющих на смысловую структуру, жанровое своеобразие произведений, на саму специфику протекания коммуникативного общения в пространстве художественного текста. <...> Категория лирического диалога в настоящее время – предмет пристального внимания исследователей [1, с. <...> При взгляде на поэзию Серебряного века бросается в глаза усиление диалогических интенций, приводящих к появлению адресованных жанров – послания, посвящения и пр. <...> У Андрея Белого коммуникативная интенция младосимволизма наиболее ярко выражена в ранний период творчества – во время увлечения «аргонавтизмом». <...> Стремясь связать единой платформой больших художников, он обращается с посланиями к К. Бальмонту <...> Аргонавтические теургические игры предполагали творение новой реальности по законам мифа. <...> Белого «Золото в лазури» (1904) фактор адресации играет важнейшую роль: он не только предопределяет жанровое своеобразие книги, но и обусловливает ее смысловую архитектонику. <...> Сборник открывается посланием-циклом «Бальмонту», где само имя адресата, вынесенное в сильную позицию (заголовок текста), становится своеобразным кодом к стихотворениям цикла. <...> Ключевой образ этого цикла, собирающий в единое целое его семантическую структуру, – это образ солнца. <...> Этот образ, как и любой символ, имеет интертекстуальную природу, о которой свидетельствует сам фактор адресации: солнце у Бальмонта появляется в его знаменитом стихотворении «Будем как солнце». <...> Таким образом, он как бы продолжает линию старших символистов, реализуя те образы и лирические сюжеты, которые были заложены в этом ключевом для Бальмонта стихотворении. <...> Прежде всего обращает на себя внимание то <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: