Барокко — художественный стиль, зародившийся в Италии в конце XVI в. и распространившийся в других странах Европы в XVII–XVIII вв., имеет некоторые черты позднего Ренессанса, в основном за счет тех же архитектурно-конструктивных систем и форм декора, но при этом — широчайшего использования синтеза искусств. Этому способствовало то, что главными заказчиками создания архитектурных произведений была церковь, короли и богатая аристократия. Основными типами сооружений были городские соборы, монастыри, дворцы и дворцово-парковые ансамбли. Они должны были демонстрировать богатство и могущество владельцев, их стремление к величию, красоте и иногда, увы, к утрированной пышности. Поэтому, не всегда справедливо, барокко даже называют «штукатурной архитектурой» из-за массового применения сравнительно дешёвого штукатурного декора. Сами мастера называли стиль «большой манерой». Термин «baroco» в переводе с итальянского означает причудливый, странный, а «barroco» — раковину неправильной формы. Одной из основных черт барокко стала театрализация и желание удивлять, обманывать, восхищать. Не случайно в это время был расцвет театра. Вспомните пьесы Гольдони и Гоцци, особенно бессмертную «Турандот». Не случайно у самого знаменитого в Венеции моста Риалто стоит памятник Гольдони.