В статье приведен общий обзор правовых проблем, связанных с правом интеллектуальной собственности в контексте индустрии компьютерных игр и представлен анализ проблемы правового режима компьютерной игры как объекта интеллектуальных прав. Взяв за отправную точку два основных подхода — компьютерная игра как сложный объект и компьютерная игра как программа для ЭВМ, автор приходит к пониманию компьютерной игры как объекта, который может квалифицироваться по-разному в зависимости от технических особенностей разработки и содержания. С точки зрения такого подхода одни компьютерные игры могут представлять собой программу для ЭВМ, другие — сложный объект различного содержания. При этом автор теоретически допускает возможность охраны компьютерных игр, которые полностью или в части не включают классические охраноспособные элементы, а также компьютерных игр, которые могут рассматриваться исключительно как базы данных.