На основе натурного изучения объектов садово-паркового искусства исторического периода, охватывающего конец XIX в. и продолжающегося до нашего времени, а также анализа литературных источников предложена характеристика данного периода как межстилевого промежутка. Специфика такого периода заключается в параллельном существовании зарождающегося нового стиля, пробующего себя в разных формах, и затухающего старого, также ищущего формы обновления. Появление нового стиля определяется новым мировоззрением и сопровождается новыми формами. Ни идеи, ни формы не появляются мгновенно, их вызревание – процесс длительный и постепенный, так же как и затухание. Рассмотрены работы наиболее влиятельных представителей эклектики (Г. Пито, Р. Пейдж, С. Пинсент). Установлена преемственная связь между эклектикой XIX в. и постмодернизмом XX в. Постмодернизм, наследуя эклектике конца XIX – начала XX в., не несет новых конструктивных идей, это этап увядания классических стилей, декорируемый и оживляемый талантливыми, остроумными работами П. Порчинаи, Ч. Дженкса, Р. Бофилла, Д. Джеллико и др. Их композиции являются результатом осмысления и оценки связи с прошлым. В них прослеживаются современные веселые трактовки исторических приемов, цитируются элементы, однако в непривычном контексте, иногда ироничном и гротескном. При этом композиции, относящиеся к «затухающей» линии, не могут рассматриваться как регрессивные. Вместе с «новаторской» линией они создают закономерную картину развития и смены стилей садово-паркового искусства. Но пока «новаторский» стиль ищет новые формы, исторические стилизации обеспечивают качество, проверенное временем.