Коллективная идентичность в системе организационной культуры : социологический аспект
В статье с социологических позиций анализируется один из видов коллективной идентичности - организационная идентичность. Делается вывод о том, что данный феномен лежит в основе процесса формирования организационной культуры. Обосновывается тезис об относительной автономии организационной идентичности по отношению к иным элементам организационной культуры, в частности по отношению к организационным ценностям.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В. П. Воробьев, Т. В. Терехина
КОЛЛЕКТИВНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ:
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
В статье с социологических позиций анализируется один из видов коллективной
идентичности – организационная идентичность. <...> Обосновывается тезис об относительной автономии организационной
идентичности по отношению к иным элементам организационной
культуры, в частности по отношению к организационным ценностям. <...> Следует отметить, что осознание организационной культуры весьма
перспективно в плане развертывания исследований именно в сфере социологии
управления: культурная проблематика всегда была в центре внимания
социологов, соответственно, и управленческая социология может немало дать
для анализа организационной культуры. <...> Вместе с тем обращает на себя внимание
тот факт, что пока специфика социологического подхода к исследованию
данного явления не до конца осмыслена; в литературе наиболее активные
исследователи организационной культуры не социологи, а менеджеры. <...> Проблемы анализа организационной культуры начинаются уже там, где
речь идет об определении данного понятия. <...> В рамках социальных дисциплин само понятие культуры часто трактуется
в узком смысле: культура понимается как система стабильных внутренних
установок людей, отличающая одну группу или сообщество от другой
группы или сообщества. <...> Тейлора, включавшего в культуру «знания, верования, искусство,
мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые
человеком как членом общества» [2, р. <...> Еще более последовательно такой
подход проводится в политической социологии; знаменитое определение политической
культуры Алмонда и Вербы прямо указывает на ее психологическую
природу («…субъективный поток политики, который наделяет значением
политические решения, упорядочивает институты и придает социальный
смысл индивидуальным действиям» [3, р. <...> Социология
Первая группа концепций отмечает, что культура <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: