РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки/2009/№ 2/

Правосознание как основа демократии: взгляд И. А. Ильина и современность

Рассмотрена проблема правосознания как необходимой предпосылки формирования органической демократии в постсоветской России в свете творческого наследия великого русского философа И. А. Ильина.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Рассмотрена проблема правосознания как необходимой предпосылки формирования органической демократии в постсоветской России в свете творческого наследия великого русского философа И. А. Ильина. <...> Ключевые слова: формальная демократия, органическая демократия, условия демократии, правовое сознание, аксиомы правового сознания, коррупция. <...> В этой связи изучение творческого наследия великого русского философа, в частности его взглядов на демократию, является весьма актуальным. <...> И. А. Ильин полагал, что успешное политическое обновление России возможно лишь на основе органического понимания государства и демократии. <...> Согласно органическому пониманию политики, формы государственного устройства развиваются подобно живым организмам, по своим внутренним законам, которые складываются на базе специфической культуры народа. <...> Принцип органического понимания политики отрицает эффективность одной и той же политической модели или схемы для различных социально-культурных общностей. <...> Органическое содержание демократии предполагает в народе способность править государством. <...> Для этого ему необходимы чувство государственной ответственности, свободная лояльность и элементарная честность, государственнополитический кругозор, сила личного характера, уважение к труду, гражданское мужество. <...> Одним из важнейших направлений воспитания философ считал формирование в народе здорового правосознания. <...> Правосознание рассматривается мыслителем во взаимосвязи с моралью и нравственностью, ибо «самая воля к духу в ее истинном значении слагается как зрелый итог личной и общественной нравственной культуры; и «духовная жизнь сама по себе является всегда орудием морального воспитания души и источником ее нравственной силы» [1, с. <...> Человек становится опорой правопорядка, самоуправления, имея «здоровое правосознание», т.е. имея волю к законопослушанию, умея соблюдать и свои, и чужие полномочия, обязанности и запретности <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: