Социологическое воображение Чарльза Райта Миллса : к 50-летию со времени публикации
Статья посвящена 50-летию со времени публикации книги Ч. Р. Миллса "Социологическое воображение" (1959), принадлежащей сегодня к социологической классике.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
А. С. Попов
«СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ» ЧАРЛЬЗА РАЙТА
МИЛЛСА: К 50-ЛЕТИЮ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ
Аннотация. <...> Пятьдесят лет тому назад один из самых неординарных социологов
США Чарльз Райт Миллс опубликовал свою, ставшую впоследствии знаменитой,
работу «Социологическое воображение» (Mills, C. <...> Книга произвела
большое, но далеко не однозначное впечатление на американское социологическое
сообщество. <...> Под огонь уничтожающей и, заметим сразу,
далеко не во всем справедливой критики попали такие видные социологи
США, как Толкотт Парсонс и Пол Лазарсфельд, исследования которых воспринимались
как высшие достижения социологической мысли того времени. <...> Прежде всего он выступает против
«Высокой теории» и «Абстрактного эмпиризма». <...> Он обеспокоен тем, что
если эти стили исследования станут доминирующими или вообще займут монопольное
положение в интеллектуальной сфере, то они будут представлять
серьезную угрозу социальным наукам. <...> Миллс объявляет войну этим укореняющимся
в американской социологии стилям научного исследования, принимая
на себя роль борца за возвращение к классическим традициям. <...> Под «Высокой теорией» он подразумевает бесплодное формальное, оторванное
от реальности и истории, теоретизирование, которое сводится к «умножению
понятий и бесконечному манипулированию ими и, в конечном счете,
является не более чем «неуклюжей высокопарной бессмыслицей» [1, с. <...> В качестве наиболее яркого примера «Высокой теории» Миллс рассматривает
известную работу Толкотта Парсонса «Социальная система» <...> При этом он язвительно замечает, что представленная
в книге Парсонса «Высокая теория» на 50 % является простым набором
слов, на 40 % – выдержками из хорошо известных учебников по социологии,
и лишь оставшиеся 10 % могут получить, хотя и довольно неопределенное,
политическое применение. <...> В частности, в отношении
«Высокой теории» Парсонса он саркастически заявляет, что «если в ней и
есть что-либо «систематическое <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: