В статье анализируется научное творчество известного российского историка государства и права, профессора И. А. Исаева, который является одним из самых глубоких исследователей метафизических оснований категорий власти, господства и права в их исторической ретроспекции. Его перу принадлежит ряд работ («Метафизика власти и закона» (М., 1998), «Politica hermetica: скрытые аспекты власти» (М., 2000), «Власть и закон в контексте иррационального» (М., 2006), «Господство: очерки политической философии» (М., 2008), «Топос и номос: пространства правопорядков» (М., 2011), «Нормативность и авторитарность. Пересечения идей» (М. : Норма, 2014)), объединенных общей исследовательской проблематикой. Акцентируя внимание на последней книге, авторы статьи отмечают, что публикации И. А. Исаева отличаются разносторонним философским материалом и разноплановыми источниками, исследуют «волю к власти» как философско-правовую проблему, критически осмысливают современное либерально-демократическое общество, возводя его генеалогию к идеям и практике Великой французской революции конца XVIII века. Авторы разделяют многие позиции И. А. Исаева, отмечают его глубокое проникновение в описываемую эпоху, высокую степень начитанности, образный метафорический стиль изложения. Рецензенты с пониманием оценивают точку зрения И. А. Исаева, обвиняющего современное либеральное общество и «правовое государство» в создании «деспотизма нового типа», жестокого, «исторически централизованного», холодного и страшного. Вместе с тем указывают на то, что И. А. Исаев уходит от ответа на вопрос, что должно прийти на смену этому Левиафану, существуют ли альтернативы «нормативному принуждению»? Есть ли среди известных нам, реально существующих и ранее существовавших обществ более совершенные, чем современное либеральное общество? Есть ли хотя бы теоретическая возможность создать принципиально новое, лишенное неизбежных противоречий государство?