Для определения глобальных правовых систем и анализа особенностей их гармонизации автор предлагает использовать категорию социальной сущности и, соответственно, рационализированный формационно-цивилизационный подход, а для вычленения правовых семей — категорию юридико-культурологического содержания в ее понимании как правовой части, стороны социокультурного подхода. На основе этого, наряду с существующими правовыми системами отдельно взятых государств и системой международного права, выделяет в современных условиях три глобальные правовые системы: мусульманскую, либерально-полусоциальную капиталистическую и тоталитарно-социалистическую, правовые семьи в их рамках, устанавливает возможности их сближения и некоторой гармонизации, а также объективные пределы этого, обусловленные разной социальной сущностью систем. Рассматривается также гармонизация однотипных и разнотипных семей