Статья посвящена проблеме эволюции доктрины естественного права. Авторы полагают, что она детерминирована развитием как общественных отношений, так и философско-правовой мысли. Сегодня развитие техники делает возможным автоэволюцию человека, и ближайшие ее рубежи рефлексируются философией трансгуманизма. Переосмысливая человеческую природу, доказывая, что ее основой является стремление человека совершенствовать, пересоздавать себя, перекраивать биологию, трансгуманисты выдвигают свою версию философии естественного права. Базовым для нее является постулат морфологической свободы, раскрывающимся в праве изменять свое тело в соответствии со своими желаниями. Трансгуманисты все чаще инициируют дебаты по этическим и правовым аспектам применения биотехнологий и развивают философию естественного права в направлении адаптации к новым технологическим условиям. Однако от доктринального закрепления их попытки пока далеки. Авторы анализируют правовые идеи трансгуманизма, способные интегрировать трансгуманистический идеал в доктрину естественного права исходя из реалий современности. На примере права на репродукцию показывают, что современный трансгуманизм способен концептуально обогатить доктрину естественного права, расширив ее содержание. Коммуникация теории прав человека и философии трансгуманизма могла бы содействовать доктринальному закреплению принципа автономии личности, имеющей естественное право на поиск счастья, раскрывающийся в новых естественных правах