В статье рассматриваются правовые особенности такого объекта авторских прав, как музыкальное произведение. Автор приводит различные точки зрения на определение музыкального произведения, делает выводы о возможности самостоятельной охраноспособности гармонии, мелодии и ритма. Проводится анализ трансформации критериев признания произведений объектами авторского права в историческом аспекте, а также с точки зрения влияния различных музыкальных направлений. Особенное внимание уделяется вопросу реформирования российского законодательства в связи с наметившимися тенденциями модели открытого контента. Автор приходит к выводу о том, что в условиях бурного развития сети Интернет музыкальное произведение в настоящий момент охраняется не в полной мере, а действующее российское законодательство должно поставить перед собой задачи устранения пробелов в праве и окончательного решения вызывающих споры вопросов