На примере трех пьес, написанных в 1920—1940-х годах, рассматриваются особенности реализации сюжета освобождения от угнетателей, распространенного в русской литературе советского периода, в том числе детской. Проанализированы такие аспекты реализации исходного сюжета, как природа драматического конфликта, система персонажей, приемы создания характеров и средства изображения действующих лиц, способы передачи психологии героев, особенности выразительных средств, стиля этих произведений. Для пьесы «Три толстяка» характерна атмосфера цирка и эксцентрики, для драматической сказки «Дракон» — глубокий психологизм в раскрытии характеров. Некоторая односторонность, присущая героям пьесы «Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах», компенсируется их большим комическим потенциалом, созданонрыомйсноаптриацидонные комедийные приемы характеросложения.