В статье анализируются оригинальные сонеты Максима Богдановича — пять стихотворений на белорусском языке и одно — на русском. Единственный русский сонет тяготеет к жанровой разновидности «сонета о сонетах». Его цель — осмыслить изнутри новую для белорусской поэзии жанрово-строфическую форму. Белорусские же сонеты репрезентируют пять основных тематических векторов поэзии Богдановича: гражданский пафос, восхищение родной природой, мотив поэта и поэзии, вечную тему любви и проблему урбанизма. Осуществление творческого замысла, направленного на обогащение родной литературы традициями классических художественных систем, привело к весьма нетривиальным результатам в поэтических исканиях Максима Богдановича, успешно внедрявшего в младославянскоую поэзию вечные темы и универсальные жанрово-строфические формы.