Понятие дизайна, ставшее в последнее время популярным как в повседневном дискурсе, так и среди социальных исследователей, все еще не получило, тем не менее, однозначной интерпретации. Неоднозначность концепта связана, в первую очередь, со сложностью интерпретации весьма многообразных социальных практик, историю которых можно проследить с самых ранних культурных практик, знакомых человеку. Это придает дизайну универсальный характер и исключительную значимость: через призму данного концепта можно проследить эволюцию человеческой культуры в целом. Исходя из такой теоретической предпосылки и представлено исследование концепта дизайна в данной статье. Акцент делается на одном из его базовых свойств — проективности, генетически связанной с проектным мышлением, выступающим, в свою очередь, атрибутивным свойством человеческой деятельности. Логика статьи соотносится с основными историческими этапами формирования проектного мышления, в свою очередь маркированными конкретными изобретениями. Такой подход позволяет проследить эволюцию дизайна, выявив его генезис, обосновав его связь со значимыми моментами развития промышленного производства и научно-технической революции, с одной стороны, и с важнейшими социальными событиями, не только способствовавшими созданию среды обитания современного общества, но и во многом предопределивших его социальную структуру.