В работах средневековых отцов церкви и схоластов было сформулировано отношение католической церкви к богатству и труду, к хозяйству вообще. Оно провозглашалось богоугодным, достойным делом, а трудолюбие, энергия, скромность — добродетелями, украшающими человека. Фома Аквинский, ученый и богослов, в своем труде «Сумма теологии» первым в Западной Европе рассматривает экономические отношения как норму человеческой жизни. Фома Аквинский говорил в первую очередь о том, что «...греховно получать прибыль от обмана, продавая вещи дороже, чем их справедливая цена, потому что это сродни обману своего соседа или причинения вреда» [1]. Для него торговля не является столь благородным занятием как, например, земледелие. Торговля может толкнуть христианина (как продавца, так и покупателя) на путь обмана, то есть увести его с праведного пути.