Человеческое в человеке можно рассматривать с этической и метафизической точек зрения. В метафизическом плане человечность означает свободное развитие творческого духа человека, проявляющегосяво всей совокупности его бытия. Автор рассматривает человека как возможность стать человеком, обрести человечность. Другими словами, человеку, который является целью и проектом для самого себя, еще предстоит осуществиться, сбыться в сфере инобытия. Это — проект самобытия или набросок присутствия. Возможное в человеке есть еще не ставшее сущее, его недостающее бытие, являющееся отсутствующей частью сущего и ускользающее всякий раз от него (как реально-сущего) к иному ему (как возможно-должному). Человек сам устанавливает приоритеты и способы достижения своей человечности. Он вырабатывает проект своего бытия, намечаемый к построению в будущем и корректируемый им в ходе жизни. Хайдеггер пересматривает смысл гуманизма, подвергая его критике с точки зрения фундаментальной онтологии. Автор, соглашаясь с принципиальными положениями хайдеггеровской феноменологии, не разделяет часть ее положений — идею захваченности мысли бытием, тезис о зависимости человека от расположения бытия, характеристику экзистенции как субстанции человека. В частности, в статье проводится мысль о том, что человеческое в человеке определяется не бытием как таковым, а свободным выбором личности. Ответственность за свое бытие несет сам человек, и только от него зависит то, как и насколько он следует своей сущности, признавая или отклоняя требования бытия.