РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Высшее образование сегодня/2013/№ 1/

Ключи от темницы

Рассмотрена антропологическая роль эстетического и автобиографического измерения в культуре. Предложен оригинальный подход к анализу литературы с учетом автобиографического измерения.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Ж.А. Голенко Ключи от темницы Слова, их звучание и даже написание являются, разумеется, всем для поэта: смысл слов есть смысл поэзии. <...> Против Сент-Бёва Приятно: несмотря ни на какой контроль, среди последних завоеваний (и одновременно причин) «культурных» изменений, творящих межкультурный диалог и рушащих национальные границы, – не просто новая форма, проавторская стратегия одной из дискурсивных практик. <...> Сложился, благодаря редистрибуции, изменению диалектики субъекта и объекта, литературный проавтобиографический гештальт. <...> А вместе с ним сложился и вектор столь долгожданного пересмотра методик со всеми отсюда попытками возрождения Автора, междисциплинарности или возвращения отдельным школам некогда «отставленных» внелитературных факторов. <...> Одной из таких попыток, замеченных в отечественном пространстве, стала антропологическая переводная статья Х. <...> ГрабеВ КУЛЬТУРНОМ ИЗМЕРЕНИИ ЖАННА АНАТОЛЬЕВНА ГОЛЕНКО кандидат филологических наук, литературный критик, публицист, исследователь новейшей литературы. <...> Автор 100 публикаций Рассматривается антропологическая роль автобиографического измерения в культуре. <...> Предлагается свой оригинальный подход к анализу новейшей прозы, реализуемый благодаря автобиографическому измерению как новому внелитературному фактору. <...> The article considers the anthropological role of autobiographical measurement in art. <...> In the interdisciplinarity atmosphere autobiographical measurement is considered as a new nonliterary factor. <...> Key words: anthropological school, esthetic measurement, autobiographical measurement. са «Эстетическое измерение: триумф и/или скандал? <...> Правда, если один сказал это полвека назад, то желание другого вернуть «эстетическое переживание» антропологам на самом деле датировано 1996 годом. <...> Возможно, семнадцать лет назад грабесовское обоснование антропологической роли эстетического измерения в культуре было и исчерпывающим. <...> Однако сегодня и в решении данного вопроса, и в переопределении роли эстетики в культуре вообще опираться лишь на «эстетическую эмоцию» (измерение <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: