Цели и задачи джазового сольфеджио в профессиональной подготовке музыкантов
Рассмотрены проблемы обучения джазовому сольфеджио в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Цели и задачи джазового сольфеджио
в профессиональной подготовке музыкантов
Сколько бы ни говорилось о
важности и пользе преподавания
основ джазового сольфеджио,
все равно эта дисциплина попрежнему
несет за собой дурную
славу предмета скучного, сложного,
а главное – «непонятно зачем
нужного». <...> Многочисленные попытки привнести
в занятия развлекательное начало
мало чем помогают. <...> Подобные
приемы, носящие, как правило,
популистский характер, способны
пустить пыль в глаза родителям
и на первое время привлечь
на игровые уроки студентов
младших курсов, но они редко
дают реальное «прибавление»
в смысле изучения теоретического
материала и освоения необходимых
навыков [1, с. <...> И неслучайно
на вступительных экзаменах
в училище или вуз очень часто
можно встретить абитуриентов,
неплохо владеющих своими
инструментами или показывающих
достойные вокальные навыки,
но при этом демонстрирующих
очень слабую подготовку по
сольфеджио. <...> Подобная ситуация,
казалось бы, лишь подтверждает
сомнения учащихся и их родителей:
зачем нужна эта дисциплина,
если студент и без занятий сольфеджио
может неплохо играть или
петь? <...> Обсуждаются значение и педагогические возможности джазового сольфеджио
в учебно-воспитательном процессе вуза. <...> И задача преподавателя
состоит не в том, чтобы показать
студенту способы, как избежать
встающие на его пути трудности,
а в том, чтобы научить его
их преодолевать. <...> Возвращаясь к вопросу, поставленному
выше, обобщим суть
всех «претензий» к джазовому
сольфеджио: с одной стороны,
как мы уже отмечали ранее, широко
распространено сомнение
в самой необходимости занятий
сольфеджио, с другой – определенные
сложности, возникающие
уже в процессе занятий. <...> Что касается пресловутой
сложности изучения музыкальной
грамоты и освоения необходимых
навыков сольфеджирования
и слухового анализа, то нужно
признать, что в подавляющем
большинстве случаев эта проблема
– результат группового метода
обучения <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: