РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры/2012/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Образ падшей женщины в отечественной литературе и публицистике: к истории вопроса

В статье исследуется одна из тем русской литературы XVIII-XIX вв. - тема падшей женщины, грешницы, а также трансформация ее образа в современной газетно-журнальной публицистике.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Образ падшей женщины в литературе и публицистике 67 Важно заметить, что тексты новостей, построенные с использованием суггестивных методик и преследующие PR-цели, частично утрачивают содержательные признаки жанра и могут быть названы информационными сообщениями. <...> Автор показывает трансформацию образа падшей женщины в литературе и современной газетно-журнальной публицистике. <...> Тема падшей женщины и выявление того, что послужило причиной падения, во все МАСЕЕВА Владлена Наильевна аспирантка кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии Сахалинского государственного университета, Южно-Сахалинск (е-mail: ladik61088@rambler.ru). <...> Проблематика интерпретации женских образов: Мадонны, Софии, Клеопатры, Прекрасной Дамы, Саломеи, Лилит, Федры и многих-многих других также всегда была в центре внимания представителей различных научных дисциплин. <...> Эндрю), является идея антиномичности женского образа в культуре, содержащего как «темный», так и «светлый» лики Женственности. <...> Это означает, что наряду с безусловно положительным женским персонажем констатируется существование так называемого «падшего» существа женского рода, т. е. грешницы. <...> В этой роли выступают не только героини, занимающиеся проституцией, «соблазненные и покинутые», но и неверные жены (участницы адюльтеров), «камелии» (дамы полусвета, содержанки), женщины, вступившие в связь инцестуального характера. <...> В литературе XVIII в. образ падшей женщины появился на страницах плутовского романа М. Д. Чулкова «Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины» (1770). <...> В русской литературе никого похожего на Мартону до Чулкова не существовало. <...> Мартона в его изображении не столько порочная женщина, сколько игрушка людей и обстоятельств. <...> Роман был написан по канонам плутовского романа, ему были свойственны некоторая фривольность и отсутствие философской глубины. <...> Похождения Мартоны характеризуют ее как женщину легкомысленную и беспечную, но в <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: