Эволюция архитектуры Луиса Кана
В статье приводится творческая биография американского архитектора Луиса Кана, представителя модернистской архитектуры. Предметом изучения является личность архитектора в многообразии ее проявлений, описание и характеристика нескольких зданий, построенных по его проектам.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
УДК 72.03(73) + 72.036 + 721.012.183 Т. Ю. Быстрова
ЭВОЛЮЦИЯ АРХИТЕКТУРЫ ЛУИСА КАНА
Исследуется творческая биография американского архитектора Л. <...> Ключевые слова: Луис Кан, функционализм, модернизм, свет в архитектуре,
социокультурные предпосылки архитектуры, художественная галерея Йельского
университета, дом Эшерик, Первая унитаристская церковь в Рочестере, Национальная
ассамблея в Бангладеш. <...> Псевдо-Дионисий
В центре нашего исследования творческая биография американского архитектора
Луиса Исидора Кана (19011974). <...> Жанр творческой биографии не характерен для работ в области истории архитектуры, стремящихся в основном
систематизировать сведения об основных постройках. <...> Предметом нашего
изучения является личность архитектора в многообразии ее проявлений, включающих
интервью, высказывания, черновики, эскизы и т. д. <...> Эволюция архитектуры Луиса Кана
123 тектурный объект во взаимосвязи с другими объектами и артефактами, обстоятельствами
времени его появления, умонастроением создателя. <...> Можно кратко очертить
его траекторию: от функционального стиля 1930-х гг. через модернистские
постройки 1950-х к по-прежнему лаконичным и все же имеющим совсем
другое, медитативно-сдержанное звучание общественным и частным постройкам
завершающего периода, каждая из которых представляет собой своего рода
вселенную. <...> Кан никогда не стремился имитировать формы далекого и близкого прошлого,
но лаконизм и монументальность большинства его построек подтверждают
увлечение историей. <...> Архетипическая простота основных форм и конструктивная
ясность построек говорят о стремлении следовать классическим образцам,
поэтому нельзя относить архитектора лишь к «чистым» функционалистам. <...> В его интересе к естественному свету явно заметно воздействие модернистских
постулатов Ле Корбюзье, у которого он, как представляется, научился
еще одной сильной черте: умению сформировать максимально объемное внутреннее <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: