РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры/2012/№ 3/

Глобальные города как особые фокусные узлы культуры

Раскрывается креативное начало современного города в реалиях глобализации.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
КУЛЬТУРА УДК 101:316.733 + 316.62 В. А. Самкова ГЛОБАЛЬНЫЕ ГОРОДА КАК ОСОБЫЕ ФОКУСНЫЕ УЗЛЫ КУЛЬТУРЫ Глобальные города рассматриваются как новые формы кооперирования человеческого труда, фокусные узлы культуры, коммуникации нового типа, банки хранения и передачи информации. <...> Утверждается, что изучение креативного начала современного города в реалиях глобализации это в первую очередь изучение человеческого сознания, психологии и социального поведения. <...> Ключевые слова: глобализация, урбанизация, глобальные города, структура повседневности глобальных городов, креативные города, креативные люди. <...> В свете изучения глобализации, которая охватила все сферы жизнедеятельности человека, историко-антропологический подход позволяет нам определить контуры новой социокультурной модели города и горожанина, которая, в свою очередь, формируется в противоречиях и напряжениях эпохи конца XX начала XXI в. <...> Глобальные города как особые фокусные узлы культуры 163 совершенно новые формы кооперирования человеческого труда, новые типы коммуникаций, способы хранения и передачи информации, социальные связи и отношения человеческих сообществ, а также новые формы взаимодействия различных культурных традиций, новых ценностей и идеалов. <...> Таким образом, пространственной проекцией глобализационных процессов становится обособление «архипелага городов» как опорно-узлового каркаса мирового хозяйства. <...> «Архипелаг городов» выступает сосредоточением политического, экономического, социального и культурного капитала планеты, 164 КУЛЬТУРА инноваций и информации. <...> Броделя [2, 165], мы стремимся определить «структуру повседневности глобальных городов» и метафизику глобального креативного города. <...> Бродель предложил видеть в экономике любого общества два уровня структур: структуры жизни материальной (предметной) и жизни нематериальной (непредметной), охватывающей человеческую психологию и каждодневные практики. <...> Бродель утверждал <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: