РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры/2012/№ 3/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Сакральное в эстетических практиках дзен

Раскрывается специфика иерофании (проявления сакрального) в эстетических практиках дзен. Анализируются особенности формирования сакрального пространства и сакральной среды в ходе практик создания живописного свитка и чайной церемонии.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Н. П. Коновалова САКРАЛЬНОЕ В ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИКАХ ДЗЕН* Статья посвящена уяснению специфики иерофании (проявления сакрального) в эстетических практиках дзен. <...> Дается анализ особенностей формирования сакрального пространства и сакральной среды в ходе практик создания живописного свитка и чайного действа. <...> Дзенские практики лежат в основе многих восточных искусств, а принципы учения пронизывают как традиционную, так и современную культуру. <...> Современное увлечение японской культурой и специфическими японскими, в основе своей буддийскими, искусствами свидетельствует о значимости эстетического опыта, обретаемого в ходе дзенских практик, позволяет расширить наши представления об особенностях и потенциале буддийской культуры в целом и японской в частности. <...> Японское чайное действо и акт создания живописного свитка специфические «внешние» практики. <...> Сакральное в дзенских практиках не очевидно, поскольку оно изначально используется не как цель, а как вспомогательное средство. <...> Описывая опыт переживания сакрального в эстетических дзенских практиках, следует подчеркнуть, что этот опыт является средством обретения просветления, а не целью практики или ее побочным эффектом, как может показаться на первый взгляд. <...> Погружение в него дает возможность взглянуть поверх границ искусственных уз, созданных человеком в профанном мире, преодолеть привязанности, в том числе и к собственной жизни, и «вернуться к предельному состоянию бытия», «изначальной обители» [8, 305306]. <...> Сакральное принадлежит высшему уровню реальности, но способно являть себя через объекты профанного мира. <...> Манифестируя себя, сакральное наделяет предмет или действо особой силой, исключительной значимостью. <...> Именно иерофания отличает сакральное действо от профанного, сакральную живопись от светской живописи на религиозный сюжет. <...> Если иерофания оказывается сокрытой от человека, объект остается для него обычным объектом профанного <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: