Документальное кино в телепрограмме: проблемы и перспективы
Анализируется место документального кино в программах российских телеканалов. Выявляются проблемы, связанные с продвижением этого вида телеконтента к аудитории.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
56 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
УДК 654.19(470) + 791.622(470) М. А. Мясникова
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО В ТЕЛЕПРОГРАММЕ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В статье, посвященной анализу места большеэкранного и малоэкранного документального
кино в программах российских телеканалов, выявляются проблемы, связанные
с продвижением этого вида телеконтента к аудитории. <...> Ключевые слова: документальное кино, продвижение документального кино,
большеэкранное и малоэкранное документальное кино, российские телеканалы, телепрограмма. <...> Как
известно, телевидение функционирует как программа, в совершенно
иной по сравнению с традиционными искусствами коммуникативной ситуации,
в виде совокупности аудиовизуальных текстов, выстроенных в определенной
пространственно-временной последовательности. <...> В традиционных искусствах
произведение есть всегда нечто цельное, само себя организующее, хотя,
попадая в телепрограмму, оно становится частью ее и всех предыдущих передач,
нередко теряя собственные границы. <...> Таким образом,
можно предположить, что понятие «программность» тесно связано с понятием
«повседневность». <...> При этом исследователь сближает программность со
зрелищностью, соединяя эту самую программность не с традиционными искусствами,
а с ранними способами мышления, выявляя наряду с другими авторами
близость телевидения к древнейшим фольклорно-мифологическим воплощениям
культуры, таким как карнавал, цирк, балаган. <...> В принципе программности
ученый обнаруживает элемент культурной оппозиции принципу сюжетности,
свойственному более поздним формам культуры традиционным искусствам. <...> Причем то, как работает телевизионный синкрез, как участвует он
в процессе коммуникации, воздействуя на обоих его участников коммуникатора
и аудиторию, способен раскрыть описанный нами в монографии «Морфологический
анализ современного российского телевидения» [6], а также в ряде
статей метод морфологического анализа, позволяющий быстро <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: