РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры/2013/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Визуальные практики в городском пространстве: стратегии функционирования и тактики освоения

На примере города Екатеринбурга анализируется существование визуальных практик в городском пространстве.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Южакова ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ: СТРАТЕГИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ТАКТИКИ ОСВОЕНИЯ* Статья посвящена раскрытию понятия «визуальные практики» как более широкого по сравнению с искусством вообще, анализу существования визуальных практик в городском пространстве в целом и в Екатеринбурге в частности. <...> Общественное пространство это место, где каждый человек имеет право находиться беспрепятственно и бесплатно. <...> В связи с этим общественные пространства являются точкой пересечения различных интересов: политических, социальных, экономических, творческих и т. д. <...> Благодаря этому общественные пространства часто маркируются в сознании людей как «ничейные», что становится одной из причин хаотического их освоения, в том числе и с помощью визуальных практик. <...> Под визуальными практиками подразумеваются виды человеческой деятельности, направленные на достижение визуального эффекта, такие как реклама, городская иллюминация, традиционное монументальное искусство, городская скульптура, паблик-арт (public-art), стрит-арт (street-art), граффити, ландшафтный дизайн и др. <...> Методологический аппарат для анализа визуальных практик очень широк: это инструментарий истории искусства, гендерных исследований, психологии, социологии и антропологии, что позволяет осуществлять всесторонний анализ визуального материала не только с точки зрения его эстетических качеств, но и с точки зрения функционирования в том или ином социальном, политическом, идеологическом, культурном и прочих контекстах. <...> КОСТИНА Дарья Алексеевна инженер Центра современной культуры Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета (e-mail: darja. <...> ЮЖАКОВА Елизавета Викторовна лаборант Центра современной культуры Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета (e-mail: liziska@gmail. com). <...> Основная характеристика популярной культуры ее общедоступность, именно она и становится главной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: