Трактовка разума в "Книге Перемен"
Исследуется трактовка разума в памятнике философской мысли Древнего Китая "Книга Перемен".
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Автор доказывает философскую природу
этого текста, связанную не только с его содержанием, но и с характером взаимодействия
с читающим. <...> Определяются элементы текста «Книги Перемен»,
позволяющие реконструировать понимание разума, во многом актуальное для
современной культурной ситуации. <...> А. И. Кобзева) «Книга Перемен» («И Цзин», «Чжоу И») великий памятник культуры, содержащий в себе систему ценностей культуры Дальнего Востока и ЮгоВосточной
Азии. <...> В. М. Алексеев (18811951) считал постижение «И Цзин» основной синологической проблемой, «главным камнем преткновения всех китаистов всех времен
и наций, начиная с китайцев и заканчивая американцами. <...> Датируемая серединой I тыс. до н. э., «И Цзин» уже в эпоху Хань была не
только отредактирована, включена в перечень канонических китайских книг
(«конфуцианский канон»), но и, по признанию специалистов-синологов, заняла
в нем безусловное первое место, оказав влияние на развитие науки и многие
стороны повседневной жизни. <...> Можно сказать, что «Книга Перемен» это протофилософское произведение,
в котором происходит переход от мифологии к философскому мышлению. <...> Для ее первых комментаторов гексаграммы «постепенно перестали быть только
БЫСТРОВА Татьяна Юрьевна доктор философских наук, доцент, профессор кафедры интегрированных
маркетинговых коммуникаций и брендинга Института государственного управления и
предпринимательства Уральского федерального университета (е-mail: taby27@yandex.ru). <...> Быстрова Т. Ю., 2013 134 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
принадлежностями предсказаний и начали выполнять функции 64 категорий
мира в движении к универсальному единству» [11]. <...> Многие русскоязычные источники делают акцент на мантической направленности
текста. <...> 1. В отличие от сугубо религиозно-мифологических и мантических текстов
«Книга Перемен» предполагает нелинейность будущего каждой из рассматриваемых
(фиксируемых гексаграммами) ситуаций. <...> В гадательных текстах и практиках, равно <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: