Экранизация как визуализированный текст: к постановке проблемы
Рассматривается экранизация как визуализированный текст литературного произведения. Анализируются основные проблемы визуальной культуры современности, связанные с бытованием книги и развитием кино.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
148 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
УДК 7.091 + 791:7.094 + 028.1:7.094 Н. А. Симбирцева
ЭКРАНИЗАЦИЯ КАК ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ТЕКСТ:
К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ*
Рассматривается экранизация как визуализированный текст литературно-художественного
произведения. <...> Обозначаются основные проблемы визуальной культуры
современности, связанные с бытованием книги, развитием кино и состоятельностью
диалога как формы общения внутри и за пределами текстовой
реальности. <...> Искусство кино, заявившее о себе как об открытии конца XIX начала
ХХ в., легко вошло в социальную практику и претерпело множество трансформаций
(от движущейся картинки на экране до фильмов в 3D формате и лазерных
инстоляций в воздухе). <...> Интерпретация ее смыслового
содержания может быть получена в готовом виде благодаря Всемирной
паутине: в виде критической статьи или обывательской рецензии, обсуждения
в блогах и на форумах, в виде телеверсии или экранизации. <...> 1 Под книгой мы понимаем оформленный и изданный в сброшюрованном и переплетенном варианте
литературно-художественный текст. <...> СИМБИРЦЕВА Наталья Алексеевна кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии
Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург (е-mail:
Simbirtseva.nat@yandex.ru). <...> Редкий человек предпочтет экранной версии книги саму книгу: экранизация
как визуализированный текст легче воспринимается обществом визуального
потребления нежели текст произведения, рассчитанный на проницательного и
вдумчивого читателя. <...> Экранизация литературно-художественного произведения это режиссерская
версия прочтения, это «экранно-книжное метапространство, где представлено
множество коммуникационных диалогических структур. <...> Не каждый зритель готов к активному диалогу, т. е. к критическому восприятию той версии книги, которую предлагает
автор фильма. <...> Современная экранизация учитывает все уровни
восприятия, так как получает не только массовое распространение, но и
«дешевую» популярность <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: