РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры/2013/№ 4/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Эволюция визуальных медиа: от Пиранези к second life

Прослеживается эволюция художественной реальности от живописи и графики XVIII в. до современного мультимедийного искусства XXI в.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Каждый из медиа анализируется с точки зрения способа зрительного восприятия изображения, принадлежности того или иного медиума массовой культуре, соотношения виртуального пространства изображения и реальности того или иного периода. <...> Цель статьи определить задачи современного медиаискусства по сравнению с искусством предыдущих периодов и ответить на вопрос, являются ли его средства продолжением эволюции медиа, используемых в искусстве, или оно представляет собой новый вид, предлагающий новые подходы к задачам художественного творчества. <...> Ключевые слова: новые медиа, видеоарт, виртуальная реальность, популярная культура, визуальные исследования, восприятие искусства, современное искусство, зрение. <...> Эволюция визуальных медиа: от Пиранези к Second Life 191 ное искусство давно вышло за пределы двухмерного листа и взяло на вооружение технологии, являющиеся, с одной стороны, продуктом точных наук, с другой стороны, медиатором массовой культуры. <...> Речь идет, прежде всего, о медиаискусстве, и представляется актуальным вопрос: является ли оно логическим продолжением эволюционной цепочки развития средств изобразительного искусства? <...> Каковы новые задачи, которые искусство способно поставить перед собой благодаря использованию так называемых «новых медиа»? <...> Существует мнение, поддержанное, например, теоретиком визуальных исследований Ричардом Хауэлсом [9, 249248], что новые медиа работают с теми же смыслами, что и традиционное изобразительное искусство, представляя собой лишь технологически новую визуальную оболочку. <...> Однако здесь напрашивается предположение, что использование новых медиа может быть шире не только в качестве практического, но и в качестве семантического инструмента: эволюция технологий сама по себе является важной темой для художественного осмысления. <...> Поэтому в рамках данной статьи будет представлен обзор визуальных медиа, используемых в изобразительном искусстве с XVIII в. до наших <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: