РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки»/2012/№ 1/

Комическое как модус художественности: сценарий Гр. Горина "Тот самый Мюнхгаузен"

Комическое в сценарии Григория Горина "Тот самый Мюнхгаузен" рассматривается как мирообразующее начало, как способ завершения художественности и как свойство стиля писателя.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ГОРИНА «ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН» Комическое в сценарии Горина рассматривается как мирообразующее начало, как способ завершения художественности и как свойство стиля писателя. <...> Описываются жанровые параметры «комической фантазии» и роль форм народно-смеховой культуры в их структурировании. <...> Смех предстает как мирообразующее свойств о, как некий энергетический замес его способа письма. <...> Не случайно вспоминающие его современники в один голос говорят об этой абсолютной мете, называя писателя «динозавром умного юмора». <...> Люди, близко знавшие и чувствующие его, обращали внимание на особицу («отличку», как скажет Ст. <...> Рассадин) его юмора от юмористики вообще, подчеркивая, что «у писателя Горина есть лицо, что, как известно, в литературе не непреложность, а достоинство, притом не столь уж и частое…Горин не вылавливает смешное, как хищный профессионал, оно словно само идет ему в руки, само открывается, привлеченное доброжелательным и любопытным вниманием к миру и к людям. <...> Его юмор не «жжет, жалит, бичует, клеймит», не «срывает с наших глаз пелену», он отмечен «присутствием духа» и «доброжелательным и любопытным вниманием к миру и к людям» [Рассадин , с. <...> В его произведениях комическое предстало как способ, строй художественной завершенности, оптимально родственный уникальности его креативной энергии. <...> Горин называл свои произведения то шутовской комедией, то комической фантазией, то трагикомедией, неизменно выдерживая выбранные им жанровые параметры комического и его интонацию. <...> Выбирая центральною фигуру, вокруг которой Горин выстраивает комическую реальность и формирует важный для него круг проблем, он обращается к культурному и познавательному опыту читателя, выбирая из кладовой памяти героев, за которыми тянется шлейф известности «тот самый»: Мюнхгаузен, Свифт с Гулливером и лилипутами, авантюрист Калиостро. <...> И при этом страшно симпатичный, безобидный выдумщик с неистощимой фантазией, способный <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: