Дрейф к постмодернизму в поэме Х. М. Энценсбергера "Гибель "Титаника"
Статья посвящена творчеству современного немецкого писателя и публициста Ханса Магнуса Энценсбергера, представителя немецкого постмодернизма. Автор исследует его поэму "Гибель "Титаника", где образ корабля есть грандиозная метафора западного "общества благоденствия" с его социальным неблагополучием и неравенством, и гибель которого воспринимается как своего рода "закат Европы".
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Х. М. ЭНЦЕНСБЕРГЕРА «ГИБЕЛЬ ТИТАНИКА»
Исследуется поэма современного немецкого писателя и публициста Г. М. Энценсбергера
«Гибель Титаника» одно из этапных произведений его творчества. <...> Образ
«Титаника» грандиозная метафора западного «общества благоденствия» с
его социальным неблагополучием и неравенством, и гибель легендарного судна
воспринимается автором как своего рода «закат Европы». <...> Ключевые слова: Ганс Магнус Энценсбергер; немецкая гражданская лирика;
политический и эстетический радикализм; постмодернизм. <...> Продолжатель традиций немецкой «гражданской лирики» от Гейне до Брехта,
Энценсбергер долгое время сочетал политический радикализм с радикализмом
эстетическим. <...> О поэме Энценсбергера «Гибель Титаника»
81 пользовал приемы, характерные для поэтического авангарда. <...> В 1965 г. он основал
журнал «Курсбух», ставший ведущим органом «новых левых» ФРГ. <...> Публицистическая
деятельность Энценсбергера 1960-х гг. велась под знаменем
«нового просвещения», призванного сменить до конца не изжитое еще «варварство»,
в полной мере проявленное в годы нацистской диктатуры. <...> Ближайшей
тактической целью была «ликвидация политической неграмотности в Германии»
(«politische Alphabetisierung Deutschlands») [Enzensberger, 1974, S. <...> Единственно актуальными модусами ее бытования становились
политическая агитка либо документалистика. <...> И даже когда революционный
запал в обществе пошел на убыль, писатель еще какое-то время старался
подтверждать практикой свои теоретические выкладки. <...> На этом фоне поэма «Гибель Титаника» («Der Untergang der Titanic», 1978), одно из первых «недокументальных» произведений «постреволюционного»
Энценсбергера, представляется по крайней мере этапным, если не переломным,
в его творческой биографии. <...> Однако та навечно затерялась
без вести, а других экземпляров не осталось, «
потому что на всей Кубе
тогда нельзя было найти копировальной бумаги» [Enzensberger, 1981, S. <...> 21]1 Воспоминания о Кубе, о знойных мулатках, о жарких политических <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: