РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки»/2012/№ 1/

Объемная мозаика в камнерезном искусстве: европейская традиция до и после Фаберже

Статья посвящена истории европейского и русского, в частности, уральского камнерезного искусства. Ее цель - рассмотрение эволюции выполненных в рельефе или круглой скульптуре изображений людей, созданных в технике объемной мозаики в Европе и России в XVI-XXI вв.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ УДК738.5(4) + 736.2(4) + 745/749(4) Л. А. Будрина ОБЪЕМНАЯ МОЗАИКА В КАМНЕРЕЗНОМ ИСКУССТВЕ: ЕВРОПЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ ДО И ПОСЛЕ ФАБЕРЖЕ* Рассматривается эволюция выполненных в рельефе или круглой скульптуре изображений человеческих фигурок, созданных в технике объемной мозаики на европейском континенте в Новое и Новейшее время. <...> Широкое распространение получило мнение, приписывающее Карлу Фаберже изобретение техники, позволяющей расцветить камнерезную скульптуру с помощью обширной палитры поделочных камней. <...> Лопато говорится, что «эта техника восходит к флорентийским комесси XVII века. <...> Аналогичную параллель между работами петербургской фирмы и произведениями флорентийских и саксонских мастеров XVII в. мы находим у Гезы фон Габсбург [см. <...> Карл совершает путешествие по Европе, останавливаясь на четыре месяца во Флоренции [см. <...> Цель статьи рассмотреть эволюцию выполненных в рельефе или круглой скульптуре изображений людей (портреты, культовые и жанровые образы), созданных в технике объемной мозаики на европейском континенте в Новое и Новейшее время (XVIXXI вв.) <...> Второй термин объемная мозаика представляется нам более логичным, так как именно им пользовались создатели первых камнерезных наборных фигурок и его употребляют зарубежные исследователи, описывая музейные коллекции (итал. relief commesso di pietre dure объемная флорентийская мозаика). <...> Прием живописного оформления скульптурных форм путем соединения фрагментов из разных пород цветных поделочных камней используется в европейском искусстве на протяжении нескольких тысячелетий. <...> Возрождению и развитию этой техники в ренессансной Флоренции способствовали следующие факторы: 1) технологические (усовершенствование токарно-точильного станка с помощью модернизации педального привода), 2) сырьевые (активная торговая политика и начало эпохи колонизации позволили расширить палитру материалов) и 3) эстетические (свойственное позднему <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: