РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки»/2012/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Творческая неудача. Попытка научной рефлексии

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Думается, только такая позиция наиболее продуктивна в ситуации, когда исследователь вынужден апеллировать к субъективному опыту восприятия и оценки «неудачного» текста и в целом явления художественной неудачи. <...> Исследуя творческую неудачу, литературоведение вторгается на территорию литературной критики, одной из задач которой и является оценка художественного текста как удачного или неудачного. <...> Вот почему научный дискурс в разделах этой монографии (особенно первого раздела «Художественная неудача: причины и следствия», самого «опасного» с точки зрения формулирования объективных суждений) сближается с литературно-критическим; почти в каждой статье этого раздела авторы последовательно апеллируют к оценкам критиков. <...> Попытка научной рефлексии 263 Тем не менее выработка литературоведческого языка описания творческой неудачи необходима. <...> Рецензируемая книга первый опыт определения основных направлений исследования: маркеры художественной неудачи, рецептивный момент неудачи, неудача как объект художественной рефлексии, креативный потенциал неудачи. <...> Этими мыслительными маршрутами охватываются основные компоненты эстетической деятельности автора (интенции, моделирование идеального адресата, авторефлексия), текста («следы» (не)удачи), читателя (горизонт ожидания, коммуникативная ситуация, эстетические ориентиры). <...> Каждый из векторов исследования соединяет ряд конкретных филологических исследований в основные части, в предисловии названные «проблемными блоками»: в первой части «текст», во второй «текст читатель», в третьей «текст творческий акт», в четвертой «текст множество потенциальных текстов». <...> Уточним: формулировки названий разделов монографии обозначают именно возможные направления исследования творческой неудачи. <...> Первый раздел («Художественная неудача: причины и следствия») ставит следующий круг вопросов: возможны ли объективные показатели (маркеры <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: