РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки»/2012/№ 2/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Концепция героического в прозе Захара Прилепина (роман "Патологии")

Дается анализ художественных принципов формирования героического образа в романе Захара Николаевича Прилепина "Патологии". Цель статьи - попытка определить этические и эстетические составляющие концепции героической личности в изображении писателя.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Литературоведение УДК 82-311.6 + 821.161.1(091) Д. В. Аристов КОНЦЕПЦИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО В ПРОЗЕ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА (РОМАН «ПАТОЛОГИИ») Анализируются художественные принципы формирования героического образа в прозе <...> Исследуемая проблема рассмотрена на примере дебютного романа автора «Патологии», посвященного чеченской войне. <...> Этические и эстетические составляющие героической концепции Прилепина осмысливаются в контексте предшествующей литературной традиции: «лейтенантской» прозы (Г. Бакланов, Ю. Бондарев <...> : Данилкин, 2010] (так называемая программа, которая теоретически не должна работать, но почему-то работает). <...> Ушли с литературного горизонта важные инструменты идеологической борьбы и составные части советской мифологии: героические образы строителей новой жизни, победителей любых препятствий и врагов1 . Господствовавший в литературе девяностых постмодернизм с его отказом от универсальной шкалы ценностей не нуждался ни в старых героях, ни в героях вообще. <...> Одни писатели высасывали соки из русской и европейской классики, другие спешили поквитаться за старые обиды с…социализмом и соцреализмом» [Беляков, Рудалев, с. <...> как «эпоха душной стабильности с отсутствием Конфликта и События» [Данилкин, 2010, с. <...> «Все вокруг стало не геройным (и тем более не героическим), а персонажным», отмечает литературный критик Н. Иванова <...> , таких «призраков героев» можно обнаружить «у Виктора Пелевина (Ампир В), Андрея Геласимова (Год обмана), Владимира Козлова (Плацкарт), Натальи Ключаревой (Россия: общий вагон), Ольги Славниковой (Один в зеркале), в рассказах Людмилы Улицкой, Татьяны Толстой, у Евгения Гришковца (Асфальт), Германа Садулаева (Таблетка), Сергея Минаева (Духless)» [Щербинина, с. <...> «России нужны герои», заявляет в интервью Захар Прилепин, писатель, остро чувствующий время и один из самых ярких представителей молодых авторов из плеяды так называемых «новых реалистов» [см. <...> Целью настоящей статьи стала <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: