Сакрализация дворцово-паркового пространства в монархической идеологии Античности и раннего Нового времени
Автор рассматривает сущность природного ландшафта, используемого политиками Античности и раннего Нового времени для создания сценариев, транслирующих идею Божественного происхождения монархической власти: специфику идеологического воздействия садово-парковых топосов на правосознание и политическую культуру персонажей истории.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
УДК 711(4/9) + 712.01:321.6 Е. С. Соколова
САКРАЛИЗАЦИЯ ДВОРЦОВО-ПАРКОВОГО ПРОСТРАНСТВА
В МОНАРХИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ
АНТИЧНОСТИ И РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ
Рассматривается сущность природного ландшафта, которая целенаправленно использовалась
политиками Античности и раннего Нового времени для создания
визуально-мнемонических сценариев, транслирующих идею Божественного происхождения
монархической власти. <...> На основе комплексного исследования политикоправовых
текстов, материалов античной историографии, нарративных источников
географо-ботанического содержания, архитектурных трактатов периода эллинизма,
практических руководств XVIIXVII вв. по садово-парковому искусству, эпистолярных,
публицистических и литературных памятников раннего Нового времени
утверждается активное использование мемориального компонента в утверждении
социально-политических позиций единодержавной верховой власти. <...> Ключевые слова: садовое искусство; дворцово-парковое пространство; визуально-мнемонические
коды; Александрия Египетская; Вечный Рим; Версаль; Петербург;
неограниченная монархия; суверенитет. <...> Необходимые
для этого мнемонические коды конструировались при помощи наглядных
образов, свидетельствующих о сакральном значении ландшафтного пространства,
и отличались ярко выраженной тенденцией к диахронности. <...> Сакрализация дворцово-паркового пространства
171 визуально-мнемонического характера, основанных на реминисценции наиболее
знаковых текстуальных стратегий античной политической и правовой культуры. <...> Исследование
семантического языка садово-паркового искусства составляет
особое направление изучения истории отечественной и зарубежной культуры. <...> Семантика невербальных текстов всегда
отличается многообразием визуально-мнемонических кодов, рассчитанных
на восприятие широкой аудитории. <...> Использование знаковой формы их передачи с последующей корреляцией
мнемонических <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: