Трансформация фольклорных источников в драматургии сталинского времени (по пьесе "Уральская свадьба" А. Баранова)
Автором рассматриваются механизмы создания и бытования советского фольклора (псевдофольклора) - советских театрализованных свадеб как его образцов. Объясняются причины популярности таких свадеб.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Статья поступила в редакцию 10.04.2012 г. УДК 392.51 + 398 + 82-2 Ю. С. Подлубнова
ТРАНСФОРМАЦИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
В ДРАМАТУРГИИ СТАЛИНСКОГО ВРЕМЕНИ
(ПО ПЬЕСЕ «УРАЛЬСКАЯ СВАДЬБА А. БАРАНОВА <...> »)*
Рассматриваются механизмы создания и бытования советского фольклора (псевдофольклора),
феномен советских театрализованных свадеб образцов псевдофольклора,
через которые советская идеология интегрировалась в народную культуру. <...> Объясняются причины популярности театрализованных свадеб среди широких слоев
населения СССР. <...> После Первого всесоюзного съезда писателей 1934 г. и прозвучавшей на
нем речи А. М. Горького, в которой советские литераторы были призваны
собирать, обрабатывать фольклор и «учиться на нем» [см. <...> Это все соответствовало заявленной
на съезде соцреалистической эстетике, ориентированной на массовость,
народность, а также партийность, которой в фольклоре в чистом виде пока еще
Подлубнова Ю. С., 2012 * Исследование подготовлено в рамках интеграционного проекта УрОСО РАН «Литература и
история: сферы взаимодействия и типы повествования». <...> Фольклорные источники в драматургии сталинского времени 231
не было, но что являло зримый повод для активного вторжения советской
риторики в эту область творчества. <...> Традиционные жанры народной культуры далеко не всегда поддавались
реконструкции и переакцентировке в аспекте новых политических задач. <...> , «практические задачи фольклористики, как они формулируются
в 19301940-å годы, состоят, однако, не только и не столько в описании, собирании и изучении фольклорных текстов, сколько в пропаганде и воспитании
фольклоротворческих масс» [Богданов, с. <...> Юстус, в середине 1930-х гг. в советскую культуру «вводится понимание
фольклора, в котором различие между документом и фикцией исчезает, а вполне
мифологические тексты советского фольклора становятся документами, якобы
отражающими советскую действительность. <...> Как известно,
благодаря ломке бытового уклада дореволюционной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: