РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки»/2013/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Специфика культурной модели сновидений в бурятской буддийской культуре

Приведены результаты полевых исследований бурятской буддийской культуры сновидений. Анализируется ее связь с единой северобуддийской культурой сна и сновидений, а также влияние центральноазиатского шаманизма.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Introduction to Tibetan Art // Studies in Comparative Religion. <...> Выявляются специфические и общие характеристики локальной бурятской буддийской субтрадиции в рамках единой северобуддийской культурной модели сна и сновидения, в которой тибетская форма буддизма является главным структурообразующим элементом. <...> Вера в сакральный характер сновидений не приходит к монгольским народам с буддизмом. <...> В добуддийских религиозных представлениях бурят, как в родовых культах, так и в шаманской идеологии, сновидениям, по всей видимости, придавалось достаточно большое значение. <...> К такому выводу позволяют прийти этнографические материалы, фиксирующие, начиная с XIX в. и до современности культ сновидений в религиозных представлениях бурят вне связи с буддизмом. <...> М. Н. Хангалов писал, что одним из основных классов духов являются «души покойных шаманов и шаманок, кузнецов, онгоны и вообще те, которым присваивается название заянов... <...> Кроме этих духов-заянов, у бурят есть духи…называемые…бохолдой это духи простых умерших бурят» [Хангалов 1894, с. <...> Теперь же у бурят онгонами называют души умерших известных шаманов, которые в зависимости от того, были они служителями добрых или злых духов, становятся онгонами. <...> Молитва умершему шаману Шумуру, жившему в устье Селенги, начинается со слов: «Шумур ходит по свету, чтобы выть под ухо спящему, чтобы говорить лежащему» [Шашков, с. <...> Северные земли, лежащие за рекой Леной, в традиционных представлениях западных бурят являлись «страной сновидений», одновременно это «край земли, мир мертвых, где властвует Эрлик-хан» [Пространство, с. <...> Жамцарано, путешествуя по Предбайкалью, отмечает в своем путевом дневнике: «когда едешь в Забайкалье, снов не видишь, ибо все черти, которые наводят сны, оставляют человека в покое, боясь лам и дацанов» [цит. по: Там же, <...> Согласно бурятской легенде, первой женщине-шаманке орел передал шаманский дар во сне. <...> Фактически, как и в целом ряде других сообществ, профессиональная деятельность <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: