РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки»/2013/№ 2/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Несобранные лирические циклы Г. Р. Державина и Ф. И. Тютчева

Рассматриваются новые формы объединения стихотворений в поэтических сборниках конца XVIII - начала XIX вв. Сравнительный анализ несобранных циклов Гавриила Романовича Державина и Федора Ивановича Тютчева позволяет сделать вывод о том, что процессы циклизации в лирике Ф. И. Тютчева являются продолжением державинской традиции.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Первые попытки преодолеть жанровые рамки принадлежат Державину, в творчестве которого некоторые произведения собираются в серии т. н. несобранные циклы, поскольку при этом образуется смысловой контекст, обусловленный единством темы и/или лирического объекта и возникновением сквозного лирического сюжета, имеющего межтекстовую природу. <...> Сравнительный анализ несобранных циклов Державина и Тютчева позволяет сделать вывод о том, что процессы циклизации в лирике Тютчева являются продолжением державинской традиции. <...> Ключевые слова: Г. Р. Державин; Ф. И. Тютчев; несобранный лирический цикл; процессы циклизации в поэтических сборниках. <...> Процесс циклизации, таким образом, ограничивался исчерпанностью этих мотивов в пределах книги. <...> Например, изданные в 1776 г. отдельной книгой «Оды, переведенные и сочиненные при горе Читалагае» объединены не только по жанровому признаку: в них уже присутствует характерное для всего творчества Державина сочетание гражданственности и сатиры, обусловленное сознанием противоречивости человека, его «великости» и ничтожности [см. <...> Избранность и неслучайность расположения текстов в сборнике объединяют их в ансамбль, который воспринимается как прообраз лирического цикла. <...> В творчестве Г. Р. Державина нет авторских циклов в строгом смысле этого слова, однако некоторые произведения собираются в серии или т. н. несобранные циклы, поскольку при этом образуется смысловой контекст, обусловленный единством темы и/или лирического объекта и возникновением сквозного лирического сюжета, имеющего межтекстовую природу. <...> Признаки циклизации обнаруживают державинские стихотворения, посвященные Суворову: «На победы в Италии», «На переход Альпийских гор», «Орел» и «Снигирь». <...> Эти тексты не исчерпывают «суворовскую» тему в творчестве Державина, однако именно они образуют вполне очевидное тематическое и композиционное единство. <...> В конце XVIII в. многие русские поэты избирали А. В. Суворова <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: