Эволюция представлений о России в творчестве Дины Рубиной 1990-х гг.
Рассматривается своеобразие образа России в творчестве Дины Ильиничны Рубиной эмигрантского периода.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
постсоветского периода; анализируется процесс перехода от точки
зрения «своего» к точке зрения «чужого» в восприятии и оценке России и выявляется
отражение этого процесса в текстах произведений через специфику
трансляции авто- и гетеростереотипов, трансформацию русской культурной
концептосферы в культурную стереотипизацию. <...> имеет динамический характер
и переживает своеобразную эволюцию, трансформируясь от почти непрописанного
образа России в ее ранних рассказах до концепта «Россия» в более
позднем творчестве («Синдикат», 2004; «На солнечной стороне улицы», 2006), с промежуточной дискурсивной формой репрезентации («Во вратах твоих», 1993;
«Вот идет Мессия!», 1996; «Последний кабан из лесов Понтеведра», 1998). <...> Оно обретает черты топо-текста в эмигрантскую
пору писателя: израильское пространство, ташкентское, российское. <...> Перелом в изображении России происходит в рассказе «Яблоки из сада
Шлицбутера», одном из рубежных произведений, входящем в первый «израильский»
сборник писательницы [Рубина, 1994], где начинает создаваться оппозиция
метрополия периферия, которая будет структурировать «русский
текст» в произведениях 2000-х гг. <...> Изменение характера репрезентации России
на этом этапе становится знаком завершения процесса авторской самоидентификации,
определяющего собой специфику прозы Д. Рубиной <...> Следствием этого становится изменение характера художественной репрезентации
России, превращение ее в концепт, структурируемый оппозицией «метрополия
периферия», которая практически никогда не представлена в полном
объеме: при наличии полностью прописанного одного ее элемента другой
всегда подразумевается. <...> В романе «На солнечной
стороне улицы» главной становится «периферийная» часть русского
текста ташкентский мир. <...> 806])
или природного катаклизма, но во многом является результатом имперской
агрессии метрополии. <...> Объектом нашего исследования становится наименее изученный дискурсивный
характер <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: