Актуальность и цели. Вопрос создания автоматизированной системы синтеза трехмерных адаптивных программ (ТРАП) довольно актуален в настоящее время. Данная система особенно полезна в сфере образования, так как позволит преподавателям, не имеющим навыков программирования, самостоятельно разрабатывать тренажеры и обучающие программы, использующие преимущества трехмерной графики и возможность адаптации к ученику Однако так как такая система подразумевает работу с неопытным пользователем, необходимо введение методов верификации составленных им алгоритмических решений. Цель данного исследования – разработка таких методов на основе математической модели ТРАП, используемой в предлагаемой системе. Материалы и методы. Для решения поставленной задачи был применен математический аппарат теории графов, в частности гиперграфовое представление структуры ТРАП. Результаты. Разработанный алгоритм является модификацией алгоритма полного обхода ориентированного гиперграфа. Формализованы основные процедуры работы с частичными конфигурациями – добавление и удаление произвольных вершин, завершение частичной конфигурации и преобразование ее в полноценную путем добавления недостающих вершин из головных множеств гиперребер. Разработанный алгоритм также позволяет эффективно обрабатывать последовательность конфигураций. Применение алгоритма позволяет находить и исправлять ошибки, допускаемые непрофессиональным пользователем при проектировании трехмерной адаптивной программы. Выводы. Разработанный алгоритм позволяет не только обнаружить неточности, допущенные пользователем в ходе проектирования логической структуры, но и внести в некорректную конфигурацию соответствующие исправления.